Источник: Stand to reason
Автор-Алан Шемон, перевод-мой.
Ежемесячное письмо Алана за январь 2012 г. «Легкий путь после изнасилования»
Дорогой друг,
Моя подруга Сьюзен выбрала легкий путь, когда узнала, что беременна. Сьюзен была изнасилована. Она подумывала о том, чтобы пойти в местную клинику по прерыванию беременности. За исключением того, что глава клуба в защиту жизни, в который Сьюзен вступила в своем христианском университете, часто протестовал на улице. Как Сьюзен могла пройти мимо своей подруги, а затем войти в клинику? Но без аборта она чувствовала бы себя виноватой, стыдливой и смущенной, как только об этом узнали ее друзья и семья-христиане. Имея возможность сделать быстрый аборт или выдержать девятимесячную беременность ребенком насильника, Сьюзен выбрала легкий путь. Она выбрала жизнь.
«Легко» — это было слово, которое она использовала. Это застало меня врасплох. Как она может назвать это лёгким? Физические нагрузки, связанные с беременностью и родами, являются тяжелыми. Это и утренняя тошнота, и боли в спине, и боли при родах, и всевозможные осложнения. Кроме того, есть психологическая составляющая: клеймо незамужней матери, унижение от изнасилования, чувство вины и гнев на мужчину, который причинил ей боль.
А после родов вы либо терпите мучительную суматоху, передавая своего ребенка агентству по усыновлению, либо приступаете к трудной задаче воспитания новорожденного — как мать-одиночка.
Так почему же моя подруга назвала свое решение «легким» путем? Две причины. Во-первых, она понимала логические рассуждения и аргументы против абортов. Она считала, что, несмотря на изнасилование, аборт был бы неправильным выбором.
Я помню, как один студент задал мне этот вопрос во время моих дебатов с профессором женских исследований в Университете штата Калифорния в Сан-Маркосе, штат Калифорния. Я объяснил, что изнасилование не оправдывает аборт. Вот как я узнал. Я риторически спросил аудиторию, может ли мать убить свою трехлетнюю дочь, зачатую в результате изнасилования. Нет, потому что изнасилование не оправдывает убийство трехлетнего ребенка. Если вы не можете убить трехлетнюю девочку, потому что она была зачата в результате изнасилования, то вы не можете убить ту же самую девочку из-за изнасилования, если она все еще находится в утробе матери. Это одна и та же девушка; Просто в одном случае она еще не родилась.
Некоторые сторонники абортов возражают против этого рассуждения, указывая на то, что я говорю о двух разных вещах. Трехлетняя девочка – это уже рожденная девочка, а та, что внутри, – нет. Это большая разница. Но заметьте, что они меняют различие. Дело уже не в том, изнасилован или нет, а в том, родится ребенок или нет. Это доказывает, что изнасилование не является реальной проблемой. Сторонники абортов считают, что нерожденный ребенок не является таким же человеческим существом, как трехлетняя девочка. Они просто используют изнасилование в качестве крайнего примера из-за его мощного риторического эффекта.
Вот еще один взгляд на этот вопрос. Представьте, что женщину насилуют, она беременеет, а насильника ловят. Позволим ли мы женщине застрелить насильника? Нет. Если мы не позволим женщине застрелить насильника, который виновен, то почему мы позволим женщине убить ребенка, который невиновен? Почему ребенок должен расплачиваться за преступление своего отца?
Да, моя подруга стала жертвой. Но она поняла, что было бы неправильно сделать жертвой другого совершенно невинного человека — собственной дочери.
Сьюзен знала это. Она решила, что выносить ребенка легче, потому что эти аргументы упрощают логику ее затруднительного положения. Они служили мощным моральным компасом в неспокойное время.
Но была и вторая причина, по которой Сьюзен считала, что ее решение было легким путем. Она избежала душевной боли аборта. Изнасилование создает длительное, болезненное воспоминание о прошлом событии. И ребенок может быть напоминанием об этом на долгие годы. Но аборт добавляет второе болезненное воспоминание — воспоминание об убийстве собственного ребенка. Это часто оставляет женщину сломленной и виноватой. Это не делает ее не изнасилованной и не стирает память об этом событии.
Вместо этого женщины, которые делают аборт, часто помнят, какой была бы дата рождения, если бы их ребенок выжил. Каждый год этот день напоминает им не об одном, а о двух преступлениях: изнасиловании, а теперь и об аборте. Это приводит многих женщин к тревоге, депрессии и злоупотреблению психоактивными веществами.
Сьюзен этого не хотела. Это только усложнило бы ее положение.
Поэтому моя подруга выбрала жизнь, чтобы избежать душевной боли от аборта. Теперь ее дочь Мэнди — красивая шестилетняя девочка. Хотя Сьюзен не была готова стать матерью, она нашла любящих родителей-христиан, которые были готовы. Сьюзен по-прежнему видится с Мэнди, и у них сложились дружеские отношения.
Часто считается, что женщина, забеременевшая в результате изнасилования, нуждается только в эмоциональной поддержке. Говорят, что логические аргументы в значительной степени неуместны. Но оказывается, что Сьюзен смогла решить свою дилемму с помощью моральных рассуждений. Извиняющиеся аргументы, которые она выучила в своем клубе в защиту жизни, в сочетании с эмоциональной поддержкой ее подруги дали ей основу для того, чтобы сделать правильный выбор.
Но Сьюзен знала, что это также более простой выбор. Если бы Сьюзен выбрала аборт, она была бы поглощена чувством вины и стыда в течение неисчислимых лет. Вместо этого, ее решение дать Мэнди жизнь также дало жизнь ей самой. Не только ее дочь смогла жить, но и Сьюзен смогла жить – жить с собой за то, что сделала правильный и легкий выбор.
Вот почему я делаю то, что делаю. Навыки, которым я обучаю по всей стране, предназначены для того, чтобы помочь таким людям, как Сьюзен. Это дает им логические инструменты, чтобы заземлить свое мышление, когда эмоции разносят их во всех направлениях. И ваше партнерство помогает мне в этом. Вы не только поддерживаете Сьюзен, но и помогаете спасти Мэнди.
За Жизнь,
Алан Шлемон.
Подписывайтесь на мой дзен-Адекватный Консерватизм
«