18+
3+

Восторг. Аккуратно, чтобы не испачкаться соком, я срывал виноградины одну за другой и старался всеми фибрами своего существа вместить окружающую действительность, накладывая на увиденное образы, в общих чертах запечатлевшиеся в памяти, ассоциируя себя с ними, гиперболизируя и где-то позади нивелируя эту гиперболу, осознавая, что причины этих образов сами во многом, если не полностью, являются гиперболами и попытками запечатлеть переживаемый опыт в красках, способных оставить след даже на невосприимчивой душе.

1 сентября, 15:55, Мцхета

Десятки километров пространства: воздух, порывистый ветер, летнее солнце, смягчившее свою силу и не обжигающее, перисто-кучевые облака, горы, ещё раз горы, деревья, травы и кустарники. На одном из склонов – небольшой город в светлых тонах, омываемый течением двух рек, слившихся в один, словно окрашенный смытой с гор краской, зеленоватый поток.

Неровный шум ветра и пролегающей под склоном дороги. Глаза не знают, на что обратить внимание, как и остальные органы чувств. Избыток ощущений, на фоне которого ценность каждого из них размывается, а разум находится в попытках смягчить это размытие, зафиксировавшись на отдельных частях пейзажа и пережитых в последние несколько часов впечатлений.

Церковь, находившаяся в каких-то нескольких метрах позади, откровенно впечатляла сама по себе, заслуживая длительного рассмотрения и отдельной фотосессии. Как и та, которую мы посетили полчаса назад. Сейчас последняя казалась уже чем-то далёким, а, усиленная физическим воздействием высоты совсем маленькой, и воспринималась скорее лишь гармоничной частью городского ландшафта. Тем не менее оба здания казались не особенно значительными на фоне раскрывавшегося в данный момент вида. Это постоянное обесценивание – не из-за, например, «объективной» переоценки качества впечатлений вкупе с влиянием их послевкусия, а просто из-за многократного взаимного наложения, происходящего зачастую в геометрической прогрессии воздействия, казалось одновременно и вызывающей эйфорию роскошью, и досадной несправедливостью. Реагировать на это оставалось лишь с улыбкой, пытаясь запечатлеть ускользающие моменты в десятках разного рода и вида фотографиях, видео и обрывках мыслей, оставленных в заметках телефона и столь ненадёжной памяти. Всё это чудовищно мимолётно, и очень жаль, что крайне, даже бесконечно редко представляется возможность по достоинству оценить и обдумать десятки и тысячи ускользающих моментов. Столь же бесконечно банальна и озвученная сейчас мысль, но кажется важным озвучивать её время от времени, и, по возможности, как можно чаще.

18.04.2023
Прочитали 892
Yaroslav Timonin


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть