7 советов от Джона Дерзкое Перо, алчного копирайтера
Джон Дерзкое Перо – алчный копирайтер. Он богат и дерзок, жесток и тщеславен, но, к счастью, он всего лишь выдумка. Джон знает кое-что ценное о продающих текстах, и эти знания вполне реальны! Однажды мы с Билом, (он тоже вымышлен), решили покончить с его «неслыханным успехом» и заполучить советы копирайтерам! И вот то, чему научил нас Джон.
- Определись для чего и для кого ты пишешь
- Составь план статьи
- Разбей ее на абзацы
- Придумай оригинальный заголовок
Когда Джон начал нам их надиктовывать, Бил сразу почувствовал блеф (маркетинговый ход), и тут же всполошился.
— Что ты несешь?- завопил он, схватив беднягу за шиворот. Ты думаешь, мы прошли полмили под палящим солнцем прерии (Джон скрывался под маской ковбоя), чтобы услышать «разбей статью на абзацы»? Весь Интернет пестрит подобными советами копирайтеру! Расскажи о том, что реально может помочь разбогатеть!!
Джон ухмыльнулся.
- Не пиши сухим канцелярским языком
- Избегай слишком длинных предложений
- Используй картинки и примеры, — проскрипел он.
— Что еще?
Джон на мгновение умолк, как будто обдумывая свое положение. Потом принялся говорить. Я снова достал блокнот и начал записывать.
— Видишь вон тот кольт с серебряной насечкой, что висит в углу, приятель?
— Да
— Какие мысли он у тебя вызывает? Что тебе вспоминается? Может, оружие отца, или Старая Ферма? Как думаешь, сколько ему лет, и кто был его хозяином?
— Что за чушь ты несешь? Причем здесь кольт? Я сейчас исполосую тебя кнутом, если ты не начнешь говорить!
— Зря ты так! Используй силу ассоциаций – это и есть мой первый совет, — сказал Джон, тоном проповедующего пастора. Каждое слово должно формировать сильные образы. Описывая свойства продукта, ты должен дать их почувствовать. Нарисуй в воображении клиента дорогой автомобиль, не забывая про детали. Его плавный ход и упругие кресла. Пусть он почувствует запах новенькой кожи в салоне и легкий руль, предугадывающий желания. Нарисуй сильный образ! Дай клиенту прикоснуться к мечте! Каждый из нас хотел бы большего, чем имеет на самом деле! Пользуйся этим, сынок! Совет второй Пиши на языке клиента. Как думаешь, что люди обычно говорят в ванной: «Боже, какие желтые у меня зубы!» или «моя улыбка недостаточно белоснежна»? Сейчас слишком много рекламного шума, который вызывает отторжение. Поменьше синтетических прилагательных и превосходных форм. Лучше заменяй их фактами. Главное, пиши так, как будто ты разговариваешь со знакомым человеком. Пиши на языке своего покупателя. Будь для клиента человеком из его мира, похожим на него и понятным ему. |
Совет третий Избегай обобщений! «От 10 000 рублей», «Большой спектр услуг», «Очень мощный автомобиль». Больше конкретики в ценах, условиях гарантии и услугах! Согласись, фраза «мощный двигатель автомобиля» у каждого вызывает свои фантазии. Ведь машины бывают разных классов, для каждого из которых свой уровень мощности двигателя. Не обманывай клиента пустыми обещаниями! |
Совет четвертый Пиши не свойствами, а выгодами. Подумай, как то или иное свойство товара превратить в выгоду. Для этого надо мыслить проблемами клиента. Если ты рекламируешь дамский телефон, не пиши «телефон 1148х60х10 мм», лучше скажи «не толще шариковой ручки», «легко помещается даже в карман джинсов». Если ты описываешь выгодное предложение, максимально доходчиво объясняй выгоду. Приводи разные примеры и аргументы. Совет пятый Если ты прочитал хотя бы один учебник по маркетингу, ты знаешь, что такое УТП. УТП – это реальная ценность продукта. Если ее нет, и товар не нужен на рынке, за дело лучше не браться! А вот если она есть, и тебе реально есть о чем рассказать, каждый товар должен иметь уникальный фокус подачи (УФП). Это тот стиль, которого ты придерживаешься, когда пишешь статьи. Например, у нас есть две кофемашины: одна подороже, премиум класса, вторая – средний ценовой сегмент. С помощью стиля в тексте ты словно подмигиваешь своей аудитории! Богатым намекаешь на их превосходство и роскошь, а с молодежью говоришь на языке их ценностей. |
Вот, например, сообщение для любителей роскоши: Вечных слияний звонкий сонет В черном атласе – молочная заводь Махровая пенка и спелости цвет Кофейный дуэт- моя вечная слабость… А для молодых можно предложить такой диалог: -Эй, бра! Ты видел какой стайл у нашей новой кофемашины? -Пойдем, почеллим! Совет шестой. Никогда не садись за работу уставшим! Ты должен быть полон сил, энергии и вдохновения, тогда слог будет легким, а мысли — оригинальными! Настраивайся на работу! У тебя должна быть сильная мотивация и неизменный девиз! Джон Дерзкое Перо идет в бой! – так я говорил себе всякий раз, принимаясь за дело! |
— Давай Джон, говори еще! Но язык Джона на тот момент уже едва шевелился. Похоже, Бил, желая хорошенько навести страху, не на шутку напугал своей хворостиной нашего гения! — Эй, Джон, что еще? — Пиши кратко, сокращай! — прошептал голос Джона, и молодой покоритель пера внезапно исчез, как исчезают все вымышленные персонажи. Это был его последний, седьмой совет. |
Текст составлен по книге Дмитрия Кота «Копирайтинг. Как не съесть собаку.
|
|
Еще почитать: