Прочитали 3

18+








Содержание

Беседа двух.

Лукман и Фарид.

Суббота. Декабрь. Вечер. Побережье Джомтьена. Паттайя. Таиланд.

К вечеру на берег Сиамского залива на побережье Паттайи приходили многие тайские семьи. Им нравилось проводить это относительно прохладное время на морском побережье. Приходили с детьми, расстилали большие подстилки, на которых были разложены различные блюда с национальной едой. Возле высокой пальмы расположились две семьи двух братьев Лукмана и Фарида. Десять лет назад в поисках работы Лукман приехал в Паттайю из небольшого поселка в окрестностях Районга. Сюда же он перевёз через время свою молодую жену, а затем помог устроиться в Паттайе и брату. Сейчас прямо у кромки моря на песке сидели рядом друг с другом Лукман и Фарид.

— Лук, можно ли прожить жизнь добрым, чтобы никому не причинять боль, страдания и смерть? – неожиданно нарушил тишину Фарид.

— Конечно, можно. Будь добрым и доброжелательным к людям. Будь добрым к миру, к природе. Живя в добре, ты получишь гармонию в себе и гармонию с миром. – ответил брат.

— Но как быть добрым к тому, кто причиняет тебе боль, кто забирает, заработанное тобой, принадлежащее тебе? Как быть добрым к тому, кто испытывает злость и ненависть к тебе, кто хочет причинить страдания тебе и твоим близким? Как быть добрым к человеку скупому, подлому, наглому, завистливому, сеющему ложь о других? – спросил Фарид.

— К ним нужно всё равно проявлять доброжелательность. Это поменяет их со временем, и они станут лучше. К ним нужно быть терпимее. Твой гнев на них не поменяет их к лучшему, но сделает тебя хуже, таким как они. – ответил Лукман.

— Но можно так всю жизнь быть терпимым и проявлять добро к ним, получая взамен потери, унижение, боль. А они всё равно будут оставаться прежними и только пользоваться твоей добротой. Ведь так? – продолжал Фарид.

— Может и так, а может всё же они станут лучше. Но ты останешься верен добру. Ведь это же лучше? – постарался убедить Лукман брата.

— Почему ты считаешь, что быть добрым это всегда и во всех случаях жизни хорошо? Может всё же нужно быть добрым к родным, близким, к добрым людям? Может к злому человеку и плохим людям плохо быть добрым? Может правильнее с ними быть злым? –  спросил Фарид.

— Все мы дети Бога. И как ты можешь делить детей Бога на достойных добра и недостойных добра? – ответил Лукман.

— А может они не дети Бога, а дети Зла? – парировал Фарид.

— Все мы дети Бога. Просто одни прислушались к Богу и делают добро в мире, а другие, как непослушные дети делают пакости и глупости. – продолжал настаивать Лукман.

— Как-то всё это наивно и по-детски звучит. В мире эти так называемые дети творят не мелкие пакости. Эти неизвестно чьи дети устраивают войны, геноцид, истребление народов, угнетение и эксплуатацию людей. Эти дети исповедуют убийства и насилие, обман и мошенничество, подлость и мерзость. Эти «детишки» любят только власть и богатство. Плевать они хотели на Бога. И их дети живут по тем же принципам. – жестко высказался Фарид.

Лукман очень хотел возразить брату и в голове у него бежал поток мыслей, чтобы всё же убедить Фарида в необходимости добра в мире.

— Лук, давай ещё тебя спрошу. Вот о чём. Ты считаешь, что можно жить в добре. Скажи ты можешь жить так, чтобы никому не причинять смерть, боль, страдания?  — спросил Фарид.

— Я так и живу, ты же знаешь. Я живу в добре, в гармонии с собой, с людьми, с миром. – ответил Лукман.

— Брат, а вот скажи плох ли человек, который пользуется плодами убийства? – задал ещё один вопрос Фарид.

— Конечно, плох. Тот, кто пользуется плодами убийства, сделанного кем-то, и сам является убийцей. Он также несёт в себе зло. –  утвердительно сказал Лукман.

— Тогда я скажу тебе, исходя из твоей логики, ты убийца. – с ухмылкой сказал Фарид.

— Почему? – возмущенно спросил Лукман.

— Рис, который ты ешь, это зерно, которое подобно зародышу ребёнка в чреве матери, который должен был родиться, вырасти и жить. А ты его убил. Зелень, которая на нашей трапезе, —  это живое растение, которое хотело жить, но ты принёс ей страдания, возможно даже смертельные. Плоды на наших тарелках мы съедим, а семена их выбросим в мусор. Из этих семян уже никогда не родиться дерево или куст, потому что ты лишил их этого. Креветки ещё живые сегодня плавали в морских глубинах, а сегодня вечером ты съел их мертвые жаренные тела. Я могу продолжать долго о многом и не только об еде, но и о мебели в твоем доме, и об одежде твоей и обуви, обо всем чем ты пользуешься. Везде будут смерть и страдания живых существ. Ты, мой брат, убийца, сеющий зло в мире. – сказал Фарид, глядя в глаза брата.

— Фарид, ты не прав. То, о чём ты говоришь, было придумано Богом. Такова его воля, чтобы я и ты потребляли эту пищу и всё остальное. Без этого невозможно никак. – ответил Лукман.

— Но если бы ты исчез из жизни, то не было бы этих смертей? В этом было бы с твоей стороны добро по отношению к ним? –  спросил Фарид.

— Бог дал мне жизнь и не мне решать с ней. Я только лишь стремлюсь жить в добре. – отпарировал Лукман.

— Раз Бог решил, что для твоей жизни необходимо тебе есть ещё некогда живое, пользоваться некогда живым и приносить страдания живому, то может быть Бог решил, что должно быть место и злу в этом мире? – спросил Фарид.

— Может быть и зло нужно в мире, но только для того, чтобы бороться с ним и показать свою приверженность добру! – стал нервничать Лукман.

—  Значит ты допускаешь, что зло нужно? Тогда значит и нужны люди, которые делают зло? Значит для таких людей делать зло это правильно. – не отставал Фарид.

— Фарид, ты меня совсем запутал. Давай закончим на этом. Сложно это всё. Но я для себя понял, что я хочу и буду насколько это возможно быть добрым к этому миру. Этого хочет моя душа. – закончил Лукман.

— Лук, я такой же как ты. Моя душа тоже тянется к свету, к добру и любви, к миру, к тебе, к моим близким, жене, детям. – поддержал Фарид.

Два брата сидели на теплом песке и молча смотрели на яркие огоньки рыбацких лодок, которые вышли на ночную рыбалку, приманивая глупых рыбок, стремящихся к свету приманочных фонариков.

Еще почитать:
— Ваша внучка в детском доме. — сообщил им мужчина во время похорон дочери, подал записку и удалился.
Не вошедшее в рассказ.3.
Беседа с Жаком Фреско. Будущее. 
Роман Кузнецов
Хлопчик у піжамі
23.01.2025


Похожие рассказы на Penfox

Мы очень рады, что вам понравился этот рассказ

Лайкать могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть