«Смотришь пьесу, в которой сперва не понимаешь ни слова, а потом, когда начинаешь что-то понимать, тебе уже пора уходить»
Жизнь Взаймы — Э.М.Ремарк
Даже не знаю, стоит ли рассказывать вам легенду о потерянном человеке, когда уверен, у вас хватает забот. Впрочем, если вы здесь, то мы уже в пути. В любой момент можно сойти и отправиться по своим обычным делам, но пока ваши глаза бегут по строчкам, я знаю, вы ищите его вместе со мной, а значит мы уже на одно слово, но ближе к разгадке.
Пальто цвета жжёной карамели, как листва, болтающаяся на краю веток. Говорит всему миру — скоро выйдет новая глава жизни. Осень. Тех, кто не успел завершить переход, ждёт миллион дверей, открытых в пространстве возможностей. Стоит замедлить шаг, как вероятно, так и останешься в летней главе с васильком в руках. Сделай выбор. Продолжи путь или останься неизменным.
Сейчас лето, 17 июля 1890 года. Я живу в историческом здании. Я помню, как впервые оказался внутри него мальчишкой, лет 30 назад, но и теперь оно не поменялось. Здание из белого кирпича высотой в несколько километров дорог, пройденных мною в юности. Его верхушка касается облаков. Чувствуешь себя рядом с ним маленьким, но в тоже время под защитой. Внутри просторно. Пространство без лишних вещей и нагромождений, только лестница наверх и белоснежная отделка стен сверкает вспышками света. Мне помнится белый свет, с тех пор, как я впервые побывал там. И теперь я выстраиваю свои воспоминания так, чтобы вам стало до мельчайших подробностей понятно, почему произошедшее не забудется.
Лестница прозрачная с изумрудным оттенком, кажется сделана из бутылочного стекла, но ступив на неё ощущаешь, что идёшь по металлу. Звонкие отзвуки леденящих цепей, вот что причиняет слуху каждый шаг наверх. Впервые я вошёл в дом на свой день рождения, родители купили его для нашей семьи. Ничего не показалось мне необычным, но пробыв там час мне нестерпимо захотелось покинуть давящую на голову пустоту, увидеть зелёные деревья и вдохнуть глоток жизни.
Я подошел к маме. Она рассказала легенду о бывшем владельце дома. Оно принадлежало некому графу, чьего имени не произносят вслух, потому что его никогда не видели. Местные окрестили его Белым призраком, а некоторые и вовсе сомневаются в его существовании. По сей день все считают его живым. Тогда мне показалось это странным, но теперь я понимаю страх людей и даже присоединяюсь к нему.
В первую ночь я наблюдал за перемещающимся из угла в угол холодным светом и никак не мог уснуть. Сон не шёл, и усталость не проходила. Я до сих пор храню в памяти ночь, когда узнал то, чего не следовала знать и сейчас.
Бесчисленное множество миров существуют во Вселенной. Влияют на людей через сны, так же по-настоящему, как время, жизнь и смерть.
Мириады звёзд плывут, подражая течению реки. Луна медленно поднимается из воды, укрывается чёрным платьем ночного неба, не желая отражаться в холодной воде. Вымокшая и ясная, она светит для Пустоты, провожает в мир людей легенды, и те незаметно пробираются в сон.
Пустота осторожно выходит из чёрного неба. У неё болезненный вид, сутулые плечи и невзрачная походка. Наверное, от того, что днём она прячется, чтобы не испугать людей, придумывающих смысл жизни.
Если вдруг ты проснулся посреди ночи и увидел пустоту. Перед тем, как запрыгнуть в неё, обязательно расскажи о своём уходе, чтобы было кому открыть дверь назад. Но если ты одинок и никто не ждёт, можешь рискнуть. И потом всю последующую жизнь хранить в душе печать этой встречи.
Я не захотел оповещать никого. И когда оказался один на один с бессонницей, не раздумывая ушёл к машинке для письма.
Дым. Я превращаюсь в горящий дом. Буквы рассыпаются. Собираются в строки. Потоки рассекают по душе язвительным пламенем. Бьются о твёрдый защитный механизм и пробивают до уязвимого вдохновения. Слова набираются сами, складываются в предложения. Хочется бросить на полпути, но меня подхватывает текст. Хватает за руки и вытягивает движения. Они виртуозно стучат, будто играют на синтезаторе. И теперь я понимаю не люди пишут, а их вытягивают на искренный разговор. Только успей записать, не бросай, пока не доведёшь до самой последней точки. Как только ты доведёшь состояние ума до пика выхода энергии, откроется дверь. Незамедлительно, заходи. Там, ты узнаешь себя.
Вокруг здания, где мы с семьёй поселились, всегда кто-нибудь останавливался, завороженно смотрел на его холодное величие. Повстречать Белого призрака – дурной знак, лучше придерживаться привычки никогда его не видеть, и слепо верить, что он находится где-то в пределах сооружения для поддержания местной байки. Язык не поворачивается назвать домом, даже сейчас, это простое здание сравнимо с древней статуэткой, вылепленной из глины. Без узоров, без растений поверх стен. Оно выглядит аутентично и застенчиво. Единственное его отличие от куска глины гигантские масштабы.
Потерянный человек, которого я повстречал в ту ночь, как вы уже догадались и был хозяином здания.
Жизнь и Смерть. Они всегда ходят вместе, разговаривают в унисон. Жизнь голосом певучей птицы, а смерть гремит басом, но в целом общий их голос звучит гармонично.
Не знаю как, но бессонница завела меня на вокзал, здесь пахло сигаретами и сгоревшими мечтами, этот запах насторожил, но очередь продвигалась быстро, и я убедил себя потерпеть.
— Дайте мне билет!
— Никто не продаст тебе его, ты ведь не знаешь своё направление.
— Это ничего. Я по дороге разберусь.
— Здесь так не принято. Зачем мне отдавать тебе билет, когда он может быть чьим-то конечным пунктом.
— Тоже скажешь, что за слова такие страшные. Кому, скажи, может понадобится билет без права вернуться назад, явно сумасшедшему. Я намерен скупать их в таком количестве, чтобы была возможность менять маршрут, когда мне этого захочется. Быть привязанным к одному пути, кажется мне немыслимым наказанием, завершённостью судьбы.
— Что ж, я не уверен, что он тебе действительно нужен, хочешь сомневаться и выбирать, иди пешком. Быстрая дорога для тех, кто определился и готов отдать всё своё время для путешествия. И возможно когда-нибудь ему предоставится возможность купить ещё один билет, если позволят время пребывания на Земле и его собственная жажда жизни.
— Хорошо, я понял, тогда я лучше пешком. Определяться, ещё чего. Я хочу побродить по закоулкам своей жизни, узнать себя лучше. А в раз определится без права пересесть на поезд в другом направлении, кажется мне бесчеловечным. Я могу изменится в дороге, я уверен в этом.
— Тогда не задерживайте очередь и ступайте, куда вам заблагоразумится.
— Спасибо великодушно.
Такой была наша первая встреча, с той поры было пройдено несколько километров дорог, а может быть больше.