И по себе он судил о других, не верил тому, что видел, и всегда предполагал, что у каждого человека под покровом тайны, как под покровом ночи, проходит его настоящая, самая интересная жизнь.
А.П. Чехов (Дама с собачкой)
Дама с таблеткой
В моем профиле в социальной сети нет фото, нет информации об образовании и работе. Скрыты подарки. Нет постов, только репосты и выкройки одежды. Таких профилей сотни. Разочаровавшись, вы подумаете, что жизнь моя ничем не примечательна и закроете страницу.
Вы будете неправы. Мой «нормальный» обычный профиль – прикрытие. Я ненормальная. Сумасшедшая. И когда я перестаю принимать свои таблетки, мою крышу сносит совсем, я начинаю слышать голоса и совершать нелогичные поступки, из-за которых мои дети больше со мной не живут. Последний раз бывший муж привел меня к врачу, когда я пыталась снять с карты деньги, который перевел мне один из голосов. Тогда меня лечили месяц. Но сейчас я в норме, я стараюсь держаться, ведь у меня появился он, любовь всей моей жизни. Онлайн-любовь.
Человеческая фантазия удивляет. В фантазиях столько сладости, что неудивительно, что я отдаю им предпочтение перед реальной жизнью. Я вижу зелёный значок онлайн, я смотрю на кружок его аватара, и мне нравится думать, что он, также как и я, в этот момент смотрит на мой виртуальный лик (ха-ха), и тоже думает обо мне. В каком прекрасном мире мы, как влюблённые в старых романах, одновременно и секретно думаем друг о друге, пялясь на зелёные круги аватарок? Шанс, что этот мир существует — один из миллиона. Но мы вытащили счастливый билет, нам достался этот шанс, и я точно знаю, что если буду долго гипнотизировать взглядом его фото, он избавит меня от моего вечернего одиночества.
Мы познакомились случайно, после смешного комментария в известном паблике. В виртуале все начинается и заканчивается лайками. Я никогда не видела его в реальности, но я точно знаю, что он, в отличие от голосов в моей голове, существует. По крайней мере, существует его профиль в социальной сети. Я знаю, что он женат, и у него прекрасная карьера. Это знают все. Но не все знают, о том, что у него есть я. Это его большой секрет.
Мы говорим по ночам. Когда его жены нет рядом. Мы говорим обо всем. О том, чего не рассказываем друзьям и семье, о страшном, о грустном, о смешном. Он просит меня вовремя пить таблетки. Я много раз задавала ему вопрос – зачем ему я? Когда в жизни есть все, писал он, — обязательно захочется того, чего у тебя нет. Невозможного. Нереально прекрасного. Это желание выходит на первый план, и приходит тоска, по тому, чем не можешь обладать. Боль незаметно проникает в сердце, она остается там. И жизнь становится чуть менее розовой, чуть менее ванильной, чуть менее обыкновенной. Она прибавляет во вкусе, в минорных тонах и блеклых цветах, становится чуть более пронзительной и любимой. И ты не можешь избавиться от этой боли, потому что без неё — ещё больнее. И ты готов рискнуть многим, чтобы получить желаемое. Он знает, что это не принесет ему успокоения, потому что это вечный порочный круг жизни. Но он продолжает писать мне.
Я никогда не слышала его голоса. Его голос доступен в поиске Яндекс, но не для меня, для меня его нет. Он хочет встречи, но мы никогда не встретимся. Мы слишком отравлены онлайн-беседами, чтобы встречаться в реальности. Говорят, что онлайн — это иллюзия, но я знаю, что такое настоящие иллюзии, это не тот случай. В виртуале все чище, искреннее, глубже. В сумраке виртуала мы обнажаем стороны нашей души, которые не умеем открывать в реальной жизни. Это как история о крыльях бабочек, которые сильны и прекрасны в воздухе, но рассыпаются при первом прикосновении на земле. Мои крылья уже рассыпались, и от смерти и безумия меня спасает искренность онлайна.
Я знаю, что когда пропадаю надолго, он несчастен без меня, но мне его не жаль. Это несчастная любовь на одну минуту. Одну минуту он скучает и страдает, другую — обнимает кого-то другого и любит того, кто рядом. Такое уж наше время, время быстрых чувств, разных миров и скрытых чатов после семейных ужинов.
И все же я с ужасом думаю о том дне, когда он перестанет мне отвечать. Я знаю, что долго не выдержу, и он заговорит одним из голосов в моей голове.