Глава 8
Свобода или смерть!
Аслан стоял в первых рядах обороны. Там были все, кто мог держать оружие: Старики, женщины, даже дети 7-8 лет. Аслан повернул голову вправо- тюремщики и Пши, повернул влево- Алексей, Дамир, и другие боеспособные защитники.
К оружию! — на русском языке крикнул предводитель казаков.
Заслон скинул с плеч ружья, направил на обороняющихся.
-Мы даём вам шансы, выжить и принять власть нашего царя! Пусть один из вас выйдет с нами на переговоры!
Один из Пши повернулся к Алексею и сказал:
-Иди, поговори с ними.
Алексей без страха вышел из обороны и пошел навстречу казакам.
-Бисмиллях… — тихо молился кто-то за спиной Аслана
Толпа, вооруженная лишь саблями и луками скалилась на казаков. Каждому они попортили жизнь: кто-то лишился дома, родственников, друзей. И все жаждали одного- МЕСТИ. Аслан тоже этого хотел.
Тут он почувствовал, что его правая рука начала сжимать рукоять отцовского кинжала, так сильно что посинели пальцы, но разжать он её не мог.
-Мсти… Убивай!
-Прочь! — крикнул про себя Аслан, и ударил по щеке.
-Убей…
Тем временем Алексей вернулся:
-Условия такие: полная сдача всего и вся, включая людей и всей информации о соседних лагерях…
-А подливой им лицо не обмазать? Будем стоять до последнего!
Алексей развернулся и ушел обратно к казакам на переговоры. Тем временем один из Пши забрался в башню минарета местной мечети и оттуда послышался голос, разносящийся на многие километры:
-Братья и сестры! Враги вновь нападают! Свобода или смерть! Иного нету! Покажите, чего жаждет наша кровь, тем кто у братьев наших её выпил! Здесь каждый смерти или мести жаждет! В АТАКУ ДЕТИ ЧЕРКЕСИИ!
Послышались звоны обнажающихся кинжалов. Вся толпа двинулась вперед, казаки тоже начали наступать. Аслан побежал, все за ним.
-Во имя царя!
-Аллаху Акбар!
Две армии схлестнулись в яростном бою. Аслан рубил всех, кого встретит.
Вот он разрубил живот какому-то седому казаку, без жалости. Обезглавил молодого парня младше него года на три. Вдруг кто-то сбоку его ударил в бок, и он упал на землю. Сверху на него прыгнул грузный казак и направил пистолет, на голову, но его грудь вмиг кто-то прорубил шашкой. Лицо Аслана залило кровью. Казак завалился и Дамир протянул руку Аслану и помог подняться.
-В бой Аслан! В бой!
И резня продолжилась. Кровью заливало всё. Стоял алый туман. Аслан повернулся и увидел, как черкесы падают и снова встают, достают сабли и вновь идут на пушки. Падают и вновь встают. За одним павшим мужчиной восставало несколько женщин и детей, а как погибали они, за ними вновь кто-то просыпался.
Отряд редел, превозмогая себя, боль и страх. И вновь с башни мечети закричали:
-Сюда черкесы, к башне минарета! Нас не хватит на полчище врагов! Ближе к стенам мечети их заманите! В погребе и порох и сухой фитиль есть ещё! Все, кто здесь жаждет мести, уйдёт отсюда вместе с врагами!
Аслан осознал план Пши: заманить к мечети и взорвать всех. И своих, и чужих. Армия сопротивления начала движение назад, медленно заманивая казаков вглубь лагеря. С каждой секундой бои становились все ожесточённее, и видимость уже потерялась полностью в алом тумане крови.
Голос из минарета тем временем продолжал:
-МОЛИТЕСЬ, ПЕСНЬ ОТЦОВ ПОЙТЕ! МЫ УХОДИМ К ПРЕДКАМ И СВОИМ КОРНЯМ!
Аслан крутил головой, ни у одного человека не было в глазах страха. Кто-то плакал, но не показывал страха. Все понимали, что это конец. Для них и для их врагов.
Казаки заняли больше половины лагеря. Из пушки вылетел снаряд и врезался в стену мечети, и та покосилась.
-Стреляют в дом Аллаха! ВЫРЕЗАЙТЕ ВСЕХ, КОГО СМОЖЕТЕ!
Казаки бросали факелы и гранаты в дома, кругом стоял грохот и дым, огнем был объят почти весь лагерь. А от былого оборонительного отряда не осталось и половины: кого-то догнала пуля, а кого-то настигла шашка. Все померли в своей родной земле, а остаток взорвет вместе с собой оккупантов. Каждый принесёт себя в жертву родине…
Армия подошла вплотную к мечети. Внутрь забежало несколько черкесов с факелами. Дни этого места и всех, кто здесь находится, сочтены.
— Окружить мечеть! — крикнул казачий генерал, не понимая, что уже одной ногой в могиле.
Плакали все, и женщины, и дети, и старики. Кто-то молился, кто-то тихо напевал знакомую мелодию. Казачий заслон продвигался все ближе и ближе.
Тут Аслана кто-то толкнул в плечо с криком “Отомсти за Кабарду!” Аслан по голосу понял, что это был Алексей.
Спустя секунду он упал лицом в сырую землю ямы, оставленную после попадания пушки. И прямо над его головой засветило второе солнце, а точнее огонь взрыва. Аслан не слышал более громкого звука в своей жизни. И гул казаков, и плач черкесов мигом померкли, пред оглушительным звуком взрыва. Перед глазами все побелело, а затем стало темно…
1 комментарий