Давайте представим такую картину: кто-то из нас может не существовать в реальности, а быть лишь прописанным персонажем в нашем мире. Реальность, в свою очередь, может быть игрой, движком, который является чем-то более сложным. Я, ты, она — каждый из нас считает себя индивидуальностью, но мы не можем с точностью сказать, что человек, сидящий напротив, живет и видит мир так же, как и я, ты или кто-либо другой. Возможно, мы не являемся главными героями этой игры? Этот мир может быть не настоящим, а лишь прописанным и созданным кем-то когда-то.
В чем же суть этой теории? Мы считаем себя индивидуальностями, отличающимися от прохожих, но существует понятие «коллективный разум». В этом случае толпа или сотни людей могут превращаться в один интеллект, приравненный к одному организму.
Возьмем другой пример: человек, будучи индивидуальностью, стремится найти кого-то, кто будет решать за него — будь то президент, мэр или генерал. Он отдает свои действия другому, который диктует правила, тем самым ограничивая индивидуальность. Таким образом, отдельные действия человека становятся прописанными. Если кто-то идет против закона, общество наказывает его различными методами — будь то исправительные работы или смертная казнь. Но, к примеру, «убийство» — так ли это плохо? Возможно, это плохо только в том случае, если твоя жизнь прописана и имеет свои правила. Убийство НПС (неигрового персонажа) другим НПС — это, скорее, прописанное действие. Но если это действие не прописано, и в игре нельзя, чтобы НПС убивал НПС, то, вероятно, это сбой кода. Таким образом, убийство — это не грех, а намек на индивидуальное решение.
Существуют разные религии, которые утверждают, что нас создали. Это может быть программист, который создал нас такими, и не важно, насколько точны его описания. Если я не смог доказать свою теорию, мне не важно, веришь ты мне или нет. Но ты когда-нибудь задумывался о своей индивидуальности как о прописанном процессе? Существуешь ли ты на самом деле? В любой игре есть исключения — те, перед кем прогибается игра, ради кого нас создают и ради чего мы существуем. Их можно называть «Героями». Они не НПС, не искусственный интеллект; они являются главными и их решения и поступки напрямую влияют на наш мир.
У НПС есть так называемая судьба. Часто слышал это слово? Судьба — это прописанные действия персонажа, которые ведут его по одной истории. Неважно, сидит ли он дома или путешествует, эти действия прописаны в его коде. Каждый день может отличаться от предыдущего, но он существует по коду. В фильмах или книгах изменить судьбу так просто не получается. Если это и происходит, «судьба» адаптируется и переписывается.
Скорее всего, весь мир прописан кодом, причем прописан так, чтобы этот код менялся. Если герой однажды захочет поменять одно действие, мир изменится именно под него. То есть мир крутится вокруг героя, и именно он может изменить мою судьбу.
Современные движки отлично проработаны, особенно если взять какое-нибудь MMORPG. Но мы даже не догадываемся о том, что прорисовка и существование НПС — это разные вещи. НПС не существуют в вакууме. Пока герой не посмотрит на НПС, они не существуют для движка. Это облегчает игру, ведь если мир будет существовать без зрительного контакта, терабайты памяти потребуются для сохранения их в реальном времени, а видеокарта просто не справится. Поэтому вокруг героя не существует ничего, кроме кода. Так же не существуем и мы, пока не появится герой. Но почему я могу сейчас рассуждать? Это не игра времени, когда время останавливается. Сама суть времени пропадает, и всё вокруг просто не существует. Мы менее примитивны, чем НПС в играх, ведь НПС не имеет разума и не нуждается в том, чтобы ему внушали, что он существует. Он никто и ничто
Скорее всего, мы живем в трех мирах, которые составляют один целый мир.
1-й мир — это мир, который видит герой. НПС (неигровые персонажи) существуют, и именно в этот момент они совершают действия, которые должен наблюдать герой.
2-й мир — это наш мир, который можно назвать фантазией. Логичнее всего было бы предположить, что НПС стоят на месте или просто исчезают, чтобы минимизировать нагрузку на технику, которую использует герой. Однако это не так: мир, в котором мы живем, не существует в привычном смысле. То, что мы видим, — это не фантазия, а просто код, который продолжает действовать. Мы не существуем как отдельные сущности; существует только код. Чтобы мы появились, нужен взгляд героя. Вероятно, позади героя лишь код. Это сложно объяснить, но ты должен понять.
3-й мир — это сам код, который, перемещаясь, управляет нашими действиями как НПС, и именно в этом месте нас может увидеть герой.
Когда Джонни рассказывал это, он даже запыхался, но говорил уверенно. Керри Брайн, который слушал внимательно и ни разу не перебивал Джонни, в конце решил задать вопросы, которые волновали его с самого начала.
— Зачем ты решил мне это рассказать? Ты ведь знаешь, что это теория недоказуема, и даже если она верна, ничего не изменит. Даже если мы не существуем и являемся лишь программой, лучше существовать так, чем не существовать вовсе. Но твоя теория кажется мне слишком нереальной. Стоя здесь и слушая тебя, я испытываю что-то. С другой стороны, твоя теория это объясняет: код мог заставить меня чувствовать именно это.
— Я рассказываю тебе только потому, что мне не с кем больше поговорить. Я знал, что ты будешь слушать меня, не перебивая. И ты знаешь, если я так уверенно говорю о чем-то, значит, я в это верю, и меня не переубедить.
— Но зачем ты создал эту теорию?
— Я собираюсь найти одного из героев!
— Для чего тебе это? Как ты собираешься его найти? Прописанные действия НПС не просто идут по одному пути. Код настолько многообразен и адаптируется к изменениям событий, что НПС и герой могут быть неразличимы, ведь у них есть свои цели и задачи. Единственное, что их отличает, — это мир, который вращается вокруг них. Ты говоришь, что у нас три мира, в которых мы существуем, поэтому сложно понять, как можно найти героя, ведь он тоже программа, не так ли?
— Я считаю, что героя можно найти, и он имеет отличия. Пока я не могу точно сказать, как именно, и поэтому решил рассказать тебе. Я собираюсь найти героя, чтобы спасти себя, просто стерев своего персонажа из кода. Таким образом, я уничтожу себя, а не какой-то код, который уже знает, когда я умру и при каких обстоятельствах.
— А если твои мысли и действия — это просто прописанные действия самого кода? Стерев себя с помощью героя, ты не выберешь себе судьбу, о которой программа не будет знать.
— Все мои действия сейчас прописаны, и надеяться на то, что моя смерть не является частью кода, все равно что надеяться, что прямо сейчас появится миллиард купюр — это просто невозможно. Но если дать герою выбор из двух вариантов, это уже будет не прописанное действие. Прописан буду только я и моя просьба, а его выбор и решение — нет.
-Это лишь безумие, и как ты решил найти его ?
— Если я могу говорить с тобой, значит он где-то рядом, но тут среди толпы, средь сброда и прописанных НПС мне не даться шанса найти отличия между нами и ими, по этому, я пойду туда…